22 апреля на базе МАДОУ «Детский сад №49» состоялся городской семинар – практикум по теме: «Психолого-педагогические основы общения воспитателей с детьми». Данное мероприятие было подготовлено и проведено педагогами МАДОУ « Детский сад №30» и МАДОУ « Детский сад №49» г. Тобольска.
Целью семинара стало:
Углубление знаний воспитателей о психолого-педагогических основах общения.
Углубление знаний о функциях, формах и условиях оптимального педагогического общения.
С теоретическими основами педагогического общения педагогов познакомила Цимфер Н.А. воспитатель МАДОУ « Детский сад №30».
Педагоги дали определения «Общению», вспомнили функции общения, общеизвестные классификации основных стилей педагогического общения, это классификация Коломинского Я.Л., Петровского А.В.Наряду с данной классификацией стилями педагогического общения Наталья Алексеевна познакомила с иными подходами по Л.Б. Ительсон и В.А. Калик.
Наталья Алексеевна постаралась освежить теоретические знания педагогов об общении, как взаимодействии двух или более людей с целью установления и поддержания межличностных отношений, достижения общего результата совместной деятельности; как одного из важнейших факторов психического и социального развития ребёнка.
Особенности общения воспитателя с ребенком с учетом индивидуальных особенностей и психотипа, подробно раскрыла воспитатель МАДОУ
« Детский сад № 49» Кондрахина М.Ю.
Мария Юрьевны практически проиграла с участниками семинара игровые упражнения: « Комплемент», « Передай настроение», упражнение на снятие агрессии и напряжения.
Практическую деятельность с детьми « Как избежать конфликта» - провела Юрьева С.Л. воспитатель МАДОУ « Детский сад 49»
Педагоги поработали над решением педагогических ситуаций, которые были предложены им Анисимовой В.М. воспитателем МАДОУ « Детский сад №30».
В результате подведения итогов данного мероприятия, педагоги пришли к выводу, что в процессе специально подобранных игр дошкольники становятся все более внимательными друг к другу, замечают действия и настроения других, стремятся помочь и поддержать партнеров.
Заметно снижается агрессивность многих проблемных детей, уменьшается число демонстративных реакций, замкнутые, застенчивые дети чаще участвуют в совместной игре.
Поэтому, задача педагогов опираясь на особенности общения дошкольников со сверстниками, необходимо управлять, корректировать общение детей в повседневной жизни и во всех видах совместной деятельности.