Четверг, 25.04.2024, 23:42

МАДОУ "Детский сад №30" г.Тобольска 0+

Меню сайта
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 174
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Панина Татьяна Ивановна

Панина  Татьяна  Ивановна

Образование : высшее  Тобольский государственный педагогический институт им. Д.И.Менделеева, 1998 год.

Специальность, квалификация по диплому :педагогика и методика начального образования,

 учитель начальных классов.

Дополнительное профессиональное образование за последние три года (наименования образовательных программ, модулей, стажировок и т. п., места и сроки их получения)

2012 г.  курсы краткосрочного обучения  в Тобольской государственной педагогической академии им. Д.И. Менделеева по программе «Совершенствование качества дошкольного образования в условиях его вариативности».

2014 г. семинары  по теме «Инновационные формы работы с семьей на современном этапе развития образования», «Традиционные и инновационные формы и методы духовно-нравственного воспитания детей».

2014 г. профессиональная переподготовка на факультете повышения квалификации и дополнительного образования ФГБОУ ВПО «Тобольская социально-педагогическая академия им. Д.И. Менделеева по специальности «Дошкольное образование».




Эссе «Я - воспитатель».

 «Надо видеть себя в детях,

 чтобы помочь им стать взрослыми,

надо принимать их как повторение своего детства,

чтобы совершенствоваться самому,

надо, наконец, жить жизнью детей,

чтобы быть гуманным педагогом».

Ш. Амонашвили
 
                    Как много, всё-таки,  в нашей жизни решает  его величество Случай ….
Два года назад пришла работать в детский сад в силу жизненных обстоятельств.
Думала, что эта работа для меня будет временной,  но   профессия воспитателя    стала не просто профессией, а  образом жизни,   увлечением, состоянием души. Она заставляет меня всё время двигаться вперёд, развивать свои творческие способности, даёт возможность окунуться в детство. Работая с дошкольниками,  не перестаю удивляться,  насколько они разные,  непредсказуемые,  интересные,  забавные,  удивительно умные,  умеющие своими рассуждениями,  умозаключениями,  поступками поставить задачу передо мной или любым взрослым.
           Каким должен быть человек, связавший себя с этой профессией? Ответ прост: добр, приветлив, внимателен, терпелив, любознателен, интересующийся жизнью, стремящийся изменить и направить все негативное  в позитивное русло.
Детям важны твои глаза, твои руки, твой голос, твое сердце!  Как безумно сложно и в тоже время необыкновенно приятно чувствовать, ощущать   необходимость твоего слова и твоей помощи маленьким человечкам. Быть воспитателем, значит осознавать всю ответственность, взятую за сохранение тонкой ранимой души ребёнка; уметь прислушиваться к детям и их обращениям; быть чуткими и терпеливыми. Ян Корчаг отмечал: «Надо подниматься до чувств детей. Становиться на цыпочки, тянуться. Чтобы не обидеть».
           Возможно, ли однозначно ответить на вопрос: «Что такое «хороший воспитатель?» Сократ сказал, что все профессии от людей и только три от Бога: Педагог, Судья, Врач. 
Я считаю, что воспитатель объединяет в себе  эти три профессии. Потому что: Хороший воспитатель - это врач, для которого главный закон: «Не навреди!» Без приборов и инструментов мы наблюдаем за душевным, нравственным здоровьем наших детей. Без микстур и уколов лечим словом, советом, улыбкой, вниманием.   Хороший воспитатель - это мудрый судья, невольно оказавшийся в центре вечного конфликта отцов и детей. Он не разделяет, чтобы властвовать, но, как настоящий миротворец, сглаживает противоречия, чтобы прийти к гармонии. Педагог, как Фемида, на весах правосудия, взвешивает добро и зло, поступки и действия, но не карает, а старается предупредить.
          Современный воспитатель – это грамотный специалист, разбирающийся в многообразии программ и методических разработок, это чуткий, всегда готовый к сотрудничеству и взаимопомощи коллега, умеющий работать в коллективе единомышленников. Это просто хороший человек.   
Воспитывая  детей, я «расту» вместе с ними, повышаю  своё профессиональное  мастерство, штудирую книги, использую передовой педагогический опыт  и радуюсь, что атмосфера любви и взаимопонимания, созданная мною, даёт  свои плоды. Я искренне радуюсь успехам своих «маленьких коллег» и огорчаюсь от неудач.  Стараюсь быть незаметной, когда малыш занят своим делом, и незаменимой, когда ему нужна помощь и поддержка. Для меня важно не вести ребёнка за собой к цели прямолинейно, а вести такой дорогой, которая помогает ребёнку рассуждать, думать, ставить цель, выбирать материал и инструментарий, совершать последовательность действий, поступков и анализировать свой результат. Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними.  Мне нравится рассуждать об окружающем мире глазами детей, находить в этом  радость и удовлетворение.    
Я счастлива, потому что, отдавая тепло своей души детям, становлюсь богаче. Уверена, что не стоит бояться  рисковать, меняться, учиться жизни. Стоит пробовать, дерзать, творить и никогда не останавливаться на достигнутом. В.А.Сухомлинский  утверждал: 
«От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». И я буду безгранично счастлива, если по прошествии лет дети будут вспоминать меня с теплотой и благодарностью.


Концепция

 

«Использование игровых технологий

в формировании речевого творчества дошкольников»

"Каждый ребенок изначально талантлив и даже гениален, но его надо научить ориентироваться в современном мире, чтобы при минимуме затрат достичь максимального эффекта”.

Г.С.Альтшуллер

Выбор данной темы обусловлен несколькими причинами. Прежде всего, тем, что современное общество испытывает потребность в творческих личностях, способных активно действовать, нестандартно мыслить, находить оригинальные решения любых жизненных ситуаций. Вопросы развития детского творчества всегда были актуальными для дошкольного образования. Педагоги ищут наиболее эффективные способы реализации детской креативности, начиная с самого раннего детства. Наряду с этим остро стоит вопрос развития речи дошкольника, не только как средства коммуникации, социализации, но и как психического процесса тесно связанного со всеми познавательными процессами (внимание, восприятие, память, мышление, воображение). В исследованиях отечественных ученых Л.А.Венгера, Л.С.Выготского, А.В.Запорожца, а также педагогов Н.П.Сакулиной, Е.А.Флериной и других подчеркивается, что дошкольный возраст- период активного творческого развития личности ребенка в целом. Полноценное владение русским языком в дошкольном возрасте благотворно отражается на интеллектуальном, нравственно- этическом, художественно-эстетическом развитии детей в сензитивныи период. В тоже время ученые отмечают, что в ближе к 5-му году жизни у детей наблюдается интерес к словесному творчеству (придумывание сказок, стихов, небылиц) / Л.В. Ворошнина, М.М. Рыбакова, С.М. Чемортан, А.Е. Шибицкая и другие. Данное развитие не может происходить само по себе, а требует создания определенных условий. Эффективное решение данной проблемы требует подбора таких видов деятельности, которые интересны ребенку и в то же время несут наибольший развивающий потенциал. На мой взгляд, именно сочетание средств и способов развития творческих и речевых способностей ребенка посредством применения игровых технологий позволяет решать данную проблему наиболее действенно, поскольку именно игра является ведущим видом деятельности дошкольников.

К числу бесспорных преимуществ использования игровых технологий в образовательном процессе можно отнести следующие ключевые моменты:

игра является для ребенка яркой, эмоциональной, образной деятельностью, в которой он чувствует себя свободно и уверенно, что как нельзя лучше подготавливает его к усвоению новых знаний;

игра практически сводит на нет пассивность ребенка;

занимательный сюжет игры, использование дидактического материала, оборудования является дополнительным стимулом для включения в игру;

игровая задача мотивирует дошкольника на достижение положительного результата обучения.

Следует отметить также, что при выборе игровых технологий предпочтение отдается деятельности связанной с изготовлением определенного продукта, что в свою очередь благотворно сказывается на развитии ручной умелости, и как следствие на процессе совершенствования речи.

Исходя из вышеизложенного, была определена цель - раскрытие речевой активности в процессе игровой деятельности, эмоциональное и творческое развитие дошкольника.

И поставлены задачи:

Создание оптимальных условий, способствующих наиболее полному раскрытию творческого потенциала личности ребенка и активизации детской речи.

Формирование языковой чуткости и словесного творчества дошкольников.

Обогащение словаря детей и активизация словарного запаса: формирование грамматического строя , связной речи, звуковой культуры.

Развитие познавательных интересов, творческого воображения, фантазии, памяти.

Методы достижения целей и задач:

Теоретические: изучение методической, практической и детской художественной литературы по теме; подбор наиболее эффективных с точки зрения решения поставленных задач технологий и планирование работы.

Эмпирические:

С родителями - консультации, семинары, открытые мероприятия, выставки, обзор методической литературы, собрания, оформление памяток;

С детьми - интегрированная деятельность, беседы, экскурсии в музей, библиотеку, театр, ознакомление с произведениями художественной литературы, изготовление атрибутов, костюмов, декораций, использование техники бумагопластика, сказкотерапия, участие детей в выставке рисунков, досуге, кукольный театр, театрализованные представления,

Статистические: Анкетирование родителей, простейшее тестирование детей, диагностика уровня знаний и навыков детей, наблюдение, мониторинг.

Развитие речевого творчества детей осуществляется путем гармоничного включения игровых технологий в образовательную деятельность:

- прием «оживление предмета» (ТРИЗ);

-сказкотерапия;

-знаковая система обучения (схемы, алгоритмы, мнемотаблицы и мнемодорожки, условные обозначения);

- создание иллюстраций к созданным детьми загадкам, сказкам, перевертышам в технике бумаго- и тестопластика;

-обыгрывание этюдов, потешек, мини-сценок, постановок;

-театральные, режиссерские игры;

- словесное рисование после прослушивания фрагментов музыкальных произведений;

- ситуации «проживания»;

-музыкотерапия;

-экопластика.

 

Дети самостоятельно составляют загадки-описания, рассказы по картинкам. Широко используются в работе пальчиковые игры и игры с элементами оригами; изготовление персонажей и их обыгрывание, с сопровождением всех действий героев словами. Детям   доставляет огромное удовольствие театральные постановки и выступления перед детьми других групп. В свободное время изготавливаются атрибуты для пословиц, сказок, рассказов. Воспитанники инсценируют их, расширяя кругозор и совершенствуя познавательную и речевую активность.

Также проводятся речевые викторины, конкурсы, турниры, которые способствуют развитию мышления, учат отражать основные эмоциональные состояния.

Для эффективности данной деятельности важно соблюдать основные принципы организации игры:

- отсутствие принуждения любой формы при вовлечении детей в игру;

-принцип развития игровой динамики;

-принцип поддержания игровой атмосферы (поддержание реальных чувств детей);

-принцип взаимосвязи игровой и не игровой деятельности;

- принципы перехода от простейших игр к сложным игровым формам;

логика перехода от простых игр к сложным связана с постепенным углублением разнообразного содержания игровых заданий и правил - от игрового состояния к игровым ситуациям, от подражания – к игровой инициативе.

 

Благодаря проделанной работе дети стали более сознательно пользоваться языковыми средствами при передаче своих мыслей и в различных ситуациях речевого общения, повысилась речевая активность, появился живой интерес к самостоятельному познанию и размышлению.

Кроме того в любых видах деятельности дети получают эмоциональный подъём, проявляют позитивные качества характера такие как: находчивость, взаимопомощь, смелость, умение сопереживать, умение работать в коллективе, силу воли, целеустремленность, эстетические потребности личности, излучают энергию, бодрость, любят творческие задания.

 


ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 30» г.Тобольска

выдвигает Панину Татьяну Ивановну, воспитателя МАДОУ «Детский сад № 30» г.Тобольска

                   (фамилия, имя, отчество участника конкурса, занимаемая должность и место работы участника конкурса)

на участие в муниципальном конкурсе профессионального мастерства «Педагог года – 2015» в номинации       «Воспитатель года»                .

Личный интернет-ресурс участника финала конкурса:       detskiysad30tobolsk@yandex.ru.

                                                                                                                      (интернет-адрес ресурса)

 

Панина Татьяна Ивановна окончила Тобольский государственный педагогический институт им. Д.И.Менделеева в 1998 году, по специальности педагогика и методика начального образования, квалификация учитель начальных классов.

Общий  педагогический  стаж   работы 7  лет. 

В должности воспитателя 2 года. 

Стаж  работы  в данном  учреждении  составляет 2 года.

Татьяна Ивановна имеет достаточно высокий уровень общей культуры, что позволяет ей эффективно реализовывать свои профессиональные функции.   Педагог владеет современными технологиями педагогического процесса, может откорректировать цели и задачи деятельности в зависимости от уровня развития детей, их достижений и интересов. Умело планирует образовательную деятельность, выбирает оптимальные методы и средства обучения.  Татьяна Ивановна владеет навыками мотивирования, умеет побудить интерес к деятельности, создает ситуации успеха. Педагог успешно реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования,  может обосновать самостоятельный выбор, внести необходимые изменения в программный материал. Татьяна Ивановна осуществляет работу с детьми с ОВЗ – в том числе разработку образовательных маршрутов. Татьяна Ивановна периодически участвует в обсуждении программ, технологий, проектов на заседаниях педагогического совета, ее  отличает умение работать в коллективе, включаясь в систему деловых и межличностных отношений с другими участниками образовательного процесса. Педагог работает над профессиональным самообразованием. В 2012 году  прошла курсы краткосрочного обучения  в Тобольской государственной педагогической академии им. Д.И. Менделеева по программе «Совершенствование качества дошкольного образования в условиях его вариативности». В 2014 г прослушала семинары  по теме «Инновационные формы работы с семьей на современном этапе развития образования», «Традиционные и инновационные формы и методы духовно-нравственного воспитания детей». В 2014 году прошла профессиональную переподготовку на факультете повышения квалификации и дополнительного образования ФГБОУ ВПО «Тобольская социально-педагогическая академия им. Д.И. Менделеева по специальности «Дошкольное образование». Педагог углубленно работает над темой «Использование игровых технологий в формировании речевого творчества дошкольников». В своей работе педагог использует интеграцию различных видов деятельности, развивающие игры, проблемные ситуации, поисковые вопросы. Результатом данной работы стало повышение речевой активности детей, обогащение их речи языковыми средствами, живой интерес к самостоятельному познанию и размышлению.  Татьяна Ивановна делится своим опытом с коллегами: участвует в открытых формах работы (занятия, собрание, совместная деятельность); провела мастер-класс  «Бумагопластика», обобщила опыт работы по теме самообразования на городском методическом объединении воспитателей по «Художественно-эстетическому развитию». 

Представленный опыт позволил педагогу занять первое место в конкурсе на уровне образовательной организации.

          Воспитанники Татьяны Ивановны  участвуют в мероприятиях городского и международного уровня: 

2013 г. – «Мисс Нежность» в конкурсе «Ангел года»;

2014 г – I, II, III места Международный интеллектуальный конкурс «Светлячок» г.Калининград

Татьяна Ивановна ведет работу в контакте с родителями, ищет в них союзников, формируя у них позитивное отношение к детскому саду, привлекает к участию в проектной  деятельности, совместных праздниках, конкурсах, консультациях, беседах.

К отличительным чертам педагога можно отнести:

критическую оценку результатов своего труда и труда своих коллег, активную жизненную позицию. Подтверждением последнего является участие Татьяны Ивановны в работе благотворительной организации защиты животных «Доброе сердце».