Уровень образования: дошкольное образование.
Язык образования: русский
Форма обучения: очная
Дошкольная образовательная организация обеспечивает воспитание, обучение детей в возрасте от 1,5 до прекращения образовательных отношений.
Режим работы ДОО: 5 - ти дневная рабочая неделя;
Численность воспитанников по реализуемой образовательной программе: 526
Цели, задачи реализации Программы
Программа ДОУ направлена на достижение следующих целей и задач:
Цели:
- создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
- на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
- формирование основ экологической и валеологической культуры;
- формирование у детей навыков осознанного поведения на улице города средствами устного народного творчества: сказками, загадками, потешками, поговорками.
- Формирование у детей любви к родному краю, культурному наследию и традициям.
Задачи:
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
- обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
- обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
- создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
- объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
- формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств;
- инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
- формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
- формирование представления о ценности природы и правилах поведения в ней;
- формирование представлений и знаний о родном крае, городе Ельце Липецкой области и об окружающем мире.
Основные принципы построения программы ДОУ
1) полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;
2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образовательной деятельности;
3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
5) сотрудничество ДОУ с семьей;
6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
8) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
9) учет этнокультурной ситуации развития детей;
10) формирование умения применять свои знания по сохранению и укреплению здоровья в повседневной жизни;
11) формирование поэтапного познания родного края, города за счет рассмотрения с новых позиций на каждом этапе изучения, учитывая возрастные особенности дошкольников младшего, среднего и старшего возрастов;
12) формирование у детей качественно новых двигательных навыков и бдительного восприятия окружающей обстановки;
13) развитие у детей способности к предвидению опасности в конкретной меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения;
14) постепенный переход от более близкого ребенку, личностно - значимого, к менее близкому – культурно-историческим фактам;
Образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития ребёнка.
1. Социально – коммуникативное развитие.
2. Познавательное развитие.
3. Речевое развитие.
4. Художественно – эстетическое развитие.
5. Физическое развитие.
Основная образовательная программа дошкольного образования http://dfiles.ru/files/2j2km54q5
Учебный план на 2014-2015 год -http://detskiysad30.ucoz.ru/load/ciklogramma_obrazovatelnoj_dejatelnosti_na_2013_2014_uchebnyj_god/1-1-0-75
Положение о режиме занятий воспитанников
Годовой план на 2014-2015 год http://detskiysad30.ucoz.ru/load/godovoj_plan_na_2013_2014_uchebnyj_god/1-1-0-63
Годовой календарный учебный график на 2014-2015 учебный год