Суббота, 27.04.2024, 15:17

МАДОУ "Детский сад №30" г.Тобольска 0+

Меню сайта
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 174
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Туманова Светлана Александровна

                                                                                                                                                                                                 
Туманова Светлана Александровна  окончила Тобольскую социально – педагогическую академию им. Д.И.Менделеева в 2013 году, получив диплом магистра по направлению 

«Педагогическое образование».

Общий стаж работы 3,5 года.  В должности воспитателя 1год 11м.Стаж работы в данном учреждении составляет 1год 11м.

В 2014 году прошла профессиональную переподготовку на факультете повышения квалификации и дополнительного образования ФГБОУ ВПО «Тобольская социально-педагогическая академия      

им. Д.И. Менделеева по специальности «Дошкольное образование».

         Светлана Александровна молодой специалист, обладающий творческим потенциалом и профессиональным мышлением, грамотно планирует содержание своей педагогической деятельности, использует разнообразные формы и методы организации детского коллектива, способствующие развитию любознательности, воображения, творческого мышления.Педагог владеет навыками мотивирования, умеет побудить интерес к деятельности, создает ситуации успеха, постоянно стремится к непрерывному самообразованию, активно включается в работу творческих групп учреждения, систематически изучает и пропагандирует новаторские педагогические идей. Светлана Александровна периодически участвует в обсуждении программ, технологий, проектов на заседаниях педагогического совета, ее отличает умение работать в коллективе, включаться в систему деловых и межличностных отношений с другими участниками образовательного процесса.

Основное направление в работе Светланы Александровны «Игровые технологии, как средство организации речевой активности детей дошкольного возраста». В своей работе педагог использует интеграцию различных видов деятельности, развивающие игры, поисковые вопросы. Результатом данной работы стало повышение речевой активности детей, обогащение их речи языковыми средствами, живой интерес к самостоятельному познанию и размышлению. Педагог также использует в своей работе инновационные формы и методы развития и воспитания, большое внимание уделяет сохранению и укреплению здоровья воспитанников, используя в работе здоровьесберегающие технологии.

Педагог работает над профессиональным самообразованиемВ 2013 году прошла курсы краткосрочного повышения квалификации ФПК и ПК «Тобольская государственная социально-педагогическая академия имени Д.И. Менделеева» по программе «Совершенствование качества дошкольного образования в условиях его вариативности».  В 2014 году Светлана Александровна стала лауреатом профессионального конкурса молодых педагогов «Интересное рядом», получила Сертификат за участие в XVIII Региональной научно – практической конференции «Менделеевская ассамблея – 2014», диплом за 2 место в конкурсе «Воспитатель года – 2015» МАДОУ «Детский сад № 30» г. Тобольска.

Высокий уровень коммуникативной культуры педагога помогает строить взаимоотношения с коллегами на основе сотрудничества и доверия. Ведет работу в контакте с родителями, ищет в них союзников, формируя у них позитивное отношение к детскому саду, привлекает к участию в проектной деятельности, совместных праздниках, конкурсах, консультациях, беседах.

Светлана Александровна – энергичный, жизнерадостный человек, отличающийся безграничной любовью к детям, уважающий каждого воспитанника как личность, находящийся в постоянном стремлении развития профессионального потенциала.

Эссе «Я - педагог».

Рождается человек. Он растет, учится, становится взрослым, получает профессию. Кто-то становится поваром, кто-то инженером, кто-то врачом. А кто-то выбирает очень интересную профессию учителя. Как все девчонки и мальчишки, учась, в школе мечтала быть учителем. После школы передо мной стоял вопрос, кем быть, куда пойти учиться. Я решила пойти учиться в Тобольскую социально-педагогическую академию. Закончив ее, судьба мне преподнесла профессию педагога, но не в школьной ступени, а дошкольном воспитании. И не сколько не жалею о том, что пошла работать воспитателем в детский сад. Для меня быть воспитателем – это значит жить. Я вхожу в группу и вижу глаза детей. В одних - настороженность, в других – интерес, в третьих – надежда, в чьих-то – пока равнодушие и даже страх. Какие они разные! У каждого своя идея. Свой особый мир, который нельзя нарушить, которому надо помочь раскрыться. И каждая наша встреча должна быть разной: интересной, запоминающейся, желанной. Дети не приемлют лжи и фальши, им нужна любовь, осознание своей необходимости.

Когда я вижу, как детки не хотят уходить домой и делятся со мной своими тайнами, я начинаю верить, что всё получится, и я смогу научить ребёнка быть добрым и справедливым, уметь дружить, уметь выбирать в жизни важное и нужное, не поддаваться воле обстоятельств, воле злых и хитрых людей. Мне хочется вложить ребячьи ладоши в свою руку и повести их в далёкий мир познания. И я верю и надеюсь, что именно они – дети, будут помогать воспитателю всю его жизнь искать ответы на такие трудные и мучительные вопросы: «Как учить? Чему учить?»

Многие представляют работу воспитателя лишь как игру с детьми, и не подозревают, что требуется много кропотливого труда, терпения, чтобы каждый ребёнок вырос настоящим человеком.

Какими знаниями и умениями должен обладать воспитатель! Ему приходится делать всё: шить и рисовать, вязать и лепить, в определённой степени владеть актёрским и режиссёрским мастерством, петь, танцевать, выступать перед родителями, обладать художественным вкусом, знать правила хорошего тона, да можно ли предсказать всё, что встретится педагогу в его работе? Чем больше воспитатель знает и умеет, тем легче и интереснее ему работать с детьми. А ещё ему необходим жизнерадостный и весёлый характер, умение не сердиться на ребёнка, избегать монотонности, скуки, дети оптимистичны по натуре и очень ценят эти качества в своём воспитателе и стараются ему подражать.

Думаю, что высшее проявление педагогической успешности - улыбка на лицах детей. Хочется научить детей видеть прекрасное, быть добрыми и честными. Я не боюсь, лишний раз похвалить ребенка, даже тогда, когда его успехи очень скромны. Это воспитывает у детей уверенность в себе, вызывает желание сделать следующий шаг. Для меня важно, чтобы ребенок поверил мне, сохранил уважение и признательность.

У меня еще небольшой опыт работы и на сегодняшний день трудно сказать, получится ли у меня все задуманное, но хочется верить, что, вкладывая частицу своей души в каждого ребенка, я делаю мир добрее.

Секрет детской любви прост: они открыты и простодушны и для меня лучшая награда – их радостная улыбка и слова: «Вы завтра придете снова?».

«Мир детства радостен и тонок, как флейты плавающий звук.

Пока смеётся мне ребёнок, я знаю, что не зря живу.

Твердят друзья: «Есть нивы тише», но не за что не отступлю.

Я этих милых ребятишек, как собственных детей люблю…

И каждый день, как на премьеру вхожу в притихший детский сад:

Иду сюда не для карьеры – здесь каждый мне ребёнок рад,

Быть в гуще радостных событий…

И так на протяженье лет –

Судьба моя ребячьи души! Нет лучшей доли на земле…»


Концепция

«Игровые технологии как средство организации речевой активности

детей дошкольного возраста»

 

Выбор данной темы обусловлен несколькими причинами. Прежде всего  тем, что   овладение родным языком, активизация речи является одним из самых важных приобретений  ребенка  в  дошкольном детстве.

В ряде исследований А.Н. Богатыревой, В.В. Гербовой, Ю.С. Ляховской указаны возможности успешной активизации речи детей при условии, когда речь ребенка связана с его практической деятельностью, его действиями с предметами, то есть с игрой. Активизация речи детей функционирует и развивается также в неразрывной связи с другими видами деятельности: художественно- эстетической, познавательной. Речь  ребенка – это не только средство коммуникации, социализации, но и  психический процесс, тесно связанный со всеми познавательными процессами (внимание, восприятие, память, мышление, воображение). В исследованиях отечественных ученых Л.А.Венгера, Л.С.Выготского, А.В.Запорожца, а также педагогов Н.П.Сакулиной, Е.А.Флериной и других подчеркивается, что дошкольный возраст - период активизации речи  ребенка. Полноценное владение русским языком в дошкольном возрасте благотворно отражается на интеллектуальном, нравственно - этическом, художественно - эстетическом развитии детей в сензитивныи период.

Эффективное решение данной проблемы требует подбора таких видов деятельности, которые интересны ребенку и в то же время несут наибольший развивающий потенциал. На мой взгляд, именно сочетание   средств и способов развития речевых способностей ребенка посредством применения игровых технологий позволяет решать данную проблему наиболее действенно, поскольку именно игра является ведущим видом деятельности дошкольников.

К числу бесспорных преимуществ использования игровых технологий в речевом развитии  можно отнести следующие ключевые моменты:

• игра является для ребенка яркой, эмоциональной, образной деятельностью, в которой он чувствует себя свободно и уверенно, что как нельзя лучше подготавливает его к усвоению новых знаний;

• игра практически сводит на нет пассивность ребенка;

• занимательный сюжет игры, использование дидактического материала, оборудования является дополнительным стимулом для речевой активизации;

• игровая задача мотивирует дошкольника на достижение положительного результата обучения.

Следует отметить также, что при выборе игровых технологий предпочтение отдается деятельности связанной с изготовлением определенного продукта, что в свою очередь благотворно сказывается на развитии ручной умелости, и как следствие на процессе совершенствования речи.

Исходя из вышеизложенного, была определена цель - раскрытие речевой активности в процессе игровой деятельности, эмоциональное и творческое развитие дошкольника.

И поставлены задачи:

1. Создание оптимальных условий, способствующих активизации детской речи и  раскрытию творческого потенциала личности ребенка.

2. Обогащение словаря детей и активизация словарного запаса: формирование грамматического строя , связной речи, звуковой культуры.

3. Развитие познавательных интересов, творческого воображения, фантазии, памяти.

Методы достижения целей и задач:

Теоретические: изучение методической, практической и детской художественной литературы по теме; подбор наиболее эффективных с точки зрения решения поставленных задач технологий и планирование работы.

Эмпирические:

С родителями - консультации, семинары, открытые мероприятия, выставки, обзор методической литературы, собрания, оформление памяток;

С детьми - интегрированная деятельность, беседы, экскурсии в  библиотеку, театр, гончарную мастерскую, ознакомление с произведениями художественной литературы, участие детей в выставке рисунков, досуге, театрализованных представлениях.

Статистические: Анкетирование родителей, диагностика уровня знаний и навыков детей, наблюдение, мониторинг.

Развитие активной речи детей осуществляется путем гармоничного включения игровых технологий в образовательную деятельность:

- прием «оживление предмета»;

- мнемотаблицы и мнемодорожки;

- обыгрывание этюдов, потешек;

-  музыкотерапия;

- тестопластика.

Для эффективности данной деятельности важно соблюдать основные принципы организации игры:

- отсутствие принуждения любой формы при вовлечении детей в игру;

-принцип развития игровой динамики;

-принцип поддержания игровой атмосферы (поддержание реальных чувств детей);

-принцип взаимосвязи игровой и не игровой деятельности;

Методика развития речи располагает множеством приемов, но наиболее эффективным в моей практике стал метод «звучащая картинка».

«Звучащая картинка» - это иллюстрация к произведению малого фольклорного жанра (песенка, потешка) или небольшому стихотворению, доступному и понятному ребенку.

Образ, заложенный в таком стихотворении, максимально прост и ясен и в то же время ярок, укрупнен, выведен на передний план.

Основная идея данного метода - активизация речевой активности малышей в процессе совместной с воспитателем деятельности по изготовлению картинки.

Картинка состоит из двух частей: основной (заготовка воспитателя) и съемной (продукт детской деятельности). Дети дополняют картинку новыми элементами. Это дает эффект высокой концентрации внимания и мыслительной активности, решает целый комплекс задач (развитие элементарных математических представлений, изобразительная деятельность, нравственное и трудовое воспитание и др.); дети также могут повторять песенки, потешки, стихи, в результате чего развивается звуковая культура речи, пополняется словарь.

Показывая изготовленную ранее картинку, которая начинает «звучать», дети вспоминают знакомый текст, обыгранный в пальчиковой и подвижной играх, прочувствованный пальцами и ладонями в лепке и рисовании, озвученный воспитателем с напевной интонацией.

Картинка служит мощным стимулом для активного проговаривания. Сравнить это можно со знакомой ребенку иллюстрацией из книжки, глядя на которую он озвучивает (или пытается озвучить) ее содержание. Но в этом случае визуальное воздействие дополняется тактильным и двигательным воздействием.

Таким образом, оказываются задействованными все три репрезентативные системы: аудиальная, визуальная и кинестетическая. Нельзя не отметить и эмоционально-творческий компонент изготовления «звучащей картинки».

Ребенок, добавляя к ней ту или иную деталь, испытывает чувство удовлетворения оттого, что видит результат своей деятельности, чувствует себя творцом, а позитивно влияет на его личностное развитие.



Преимущества картинок очевидны. Они могут многократно использоваться благодаря применению съемных материалов, позволяют работать как с подгруппой детей, так и индивидуально. Картинки полифункциональны: они позволяют решать целый комплекс задач (развитие элементарных математических представлений, речи, изобразительная деятельность, трудовое и нравственное воспитание).

            Благодаря проделанной работе, активность детей возросла многократно, мотивация сохраняется на высоком уровне, включенность в работу снимает дисциплинированные проблемы, речь ребенка развивается.

Кроме того в любых видах деятельности дети получают эмоциональный подъём, проявляют позитивные качества характера такие как: находчивость, взаимопомощь, смелость, умение сопереживать, умение работать в коллективе, силу воли, целеустремленность, эстетические потребности личности, излучают энергию, бодрость, любят творческие задания.