В гостях у мастеров
Каждый ребенок неповторим, но при всем индивидуальном своеобразии
реальных проявлений детской одаренности существует довольно много черт,
характерных для большинства одаренных детей. Причем наряду с глубинными,
скрытыми от непрофессионального взгляда, довольно много таких, которые
часто проявляются в поведении ребенка, в его общении со сверстниками и
взрослыми и, конечно же, в познавательной деятельности. Русаков Максим, воспитанник детского сада №30 г. Тобольска, растет и воспитывается в
полной семье: папа, мама, младший брат. Так же есть близкие родственники
бабушки и дедушки. Большой вклад в воспитание и развитие Максима вносит дедушка,
Русаков Анатолий Георгиевич. Максим посещает шахматный клуб, участвует в
турнирах, имеет 4 разряд. Посещает гимнастическую секцию. Воспитатель:
«Год назад заметила за Максимом проявление интереса к конструированию из
разного материала, будь то мелкий конструктор «Лего», природный материал или
бумага. Заниматься этим делом ему очень нравится. Задуманную конструкцию может
делать по два, а то и по три, четыре дня. Поинтересовались у
мамы, как к этому относятся дома.Мама: «Максим очень любит мастерить
поделки из бумаги с помощью скотча, клея. Может заниматься любимым занятием
подолгу и с желанием. У него в голове
постоянно возникают идеи по поводу той или иной поделки, с которыми он
увлеченно делится. Также любит рисовать. С радостью дарит, вручает свои поделки
своим родным, чем нас очень радует. Мы одобряем
Максима и стараемся предоставить ему все необходимые материалы. Цели, к которым
стремится наша семья:
- воспитать здорового ребенка (здоровый
образ жизни, занятия спортом);
-
вырастить ответственную личность (добросовестность, порядочность)».
И родители, и воспитатель Анисимова Виктория Михайловна, решили подтолкнуть Максима к развитию его интереса и творческих
способностей. Разработали этапы развития индивидуального маршрута, который
назвали «В гостях у мастеров»:
I.
Подготовительный.
1. Знакомство с видами конструирования.
Д/И «Отгадай из чего»;
Д/И «Форма природы и форма вещей».
После этого этапа заметили, что больше
интереса к бумажному конструированию.
2. Знакомство с техникой «Волшебные полоски».
3. Знакомство с техникой бумажного
конструирования.
II.
Практический.
1. Выполнение работ из «Волшебных
полос»:
-
«Шоры из одного и двух крестиков»;
-
«Светофор»;
-
«Зверье - мое»;
-
«Снеговик и елочки».
2. Конструирование из
бумаги:
- «Оригами – «образы
животных»;
- «Волшебные цилиндры»;
-
«Волшебное превращение круга».
III. Заключительный
1. Самостоятельное
изготовление проектных работ.
2. Организация выставки: «Авторские
работы».
В результате работы по маршруту
отметили, что у Максима повысилась активность, способность к самостоятельной
деятельности. Работа по конструированию расширила знания и трудовые умения у
Максима. Положительно повлияла на формирование его личных качеств, бережное
отношение к игрушкам, поделкам. В процессе изготовления поделок у него
повысилось внимание, творческая активность, развилось мышление.
В дальнейших планах
родителей и воспитателя, познакомить Максима с компьютерным и практическим конструированием.
|