Во многих странах мира ежегодно апрель объявляется месяцем по предотвращению насилия над детьми. Символом борьбы против жестокого обращения с детьми стала синяя лента.
Акция «Синяя лента апреля» в нашем учреждении началась встречей педагогов и родителей на которой присутствующих познакомили с трагической историей возникновения этой традиции и раздали всем ленточки синего цвета, как символ ран и побоев, нанесённых взрослыми детям.
Начало этой традиции положила история, произошедшая весной 1989 года, когда жительница Норфолка (США) Бонни Финей узнала о смерти своего четырехлетнего внука Майкла, погибшего от жестокого обращения в семье. Случившееся настолько потрясло её, что она решила посвятить свою жизнь борьбе с насилием над детьми. Во время похорон внука она привязала синюю ленту к антенне своего фургона, тем самым желая привлечь внимание людей к этой проблеме.
Почему синий цвет? Бонни Финей объясняет это тем, что она не может забыть синяки на теле своих внуков. Синий цвет служит напоминанием о том, что необходимо бороться с насилием и защищать детей от жестокого обращения.
Педагоги МАДОУ «Детский сад №30» активно включились в проведение мероприятий, направленных на профилактику жестокого обращения в семье. Провели встречи, лектории с родителями, распространяются листовки и буклеты среди родителей, проводятся уличные акции. Организован конкурс детских рисунков «Моя счастливая семья». Большой интерес вызвал конкурс рисунков на асфальте «Если добрый ты». В приемных групп размещены буклеты и листовки по профилактике жестокого обращения с детьми: « Детство без жестокости и насилия », « Дети не для насилия», проведено анкетирование родителей.
Надеемся, что проведенная Акция способствовала:
продвижению позитивных образцов культуры семейных отношений, основанных на партнерстве и отрицании насильственных способов общения;
повышению психолого-педагогической грамотности родителей в вопросах насилия в семье.
Каждый из нас должен помнить, что детство должно быть у каждого ребенка, и каждый ребенок заслуживает любви и бережного к себе отношения.
$IMAGE1$
|