Рисование имеет
огромное значение в формировании личности ребенка. От рисования ребенок
получает лишь пользу. Особенно важна связь рисования с мышлением ребенка. При
этом в работу включаются зрительные, двигательные, мускульно-осязаемые
анализаторы. Кроме того, рисование развивает интеллектуальные способности
детей, память, внимание, мелкую моторику, учит ребенка думать и анализировать,
соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать, развивает самостоятельность и
активность. Предлагаем вашему вниманию приемы, с помощью
которых вы можете творить вместе с ребенком
дома. Рисование пальчиками. Средства выразительности: пятно, точка,
короткая линия, цвет. Материалы: мисочки с гуашью, плотная
бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки.
Способ
получения изображения: ребенок
опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик
набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой,
затем гуашь легко смываетсяРисование ладошкой. Средства
выразительности:
пятно, цвет, фантастический силуэт.Материалы: широкие блюдечки с
гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки.
Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или
окрашивает её с помощью кисточки (с 5ти лет) и делает отпечаток на бумаге.
Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки
вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается
Свеча + акварель. Средства
выразительности:
цвет, линия, пятно, фактура.Материалы: свеча, плотная
бумага, акварель, кисти.Способ
получения изображения: ребенок рисует свечой на бумаге. Затем закрашивает лист
акварелью в один или несколько цветов. Рисунок свечой остается белым. Лепка. Лепка
из пластилина, лепка из соленого теста, пластилинография (рисование пластилином
на плоскости), лепка с использованиием дополнительного материала (шишки,
баночки из под йогурта, киндер-сюрприза, сд-диски, крышки и т. д.).
|