Виды
здоровьесберегающих педагогических технологий
|
Время
проведения в режиме дня
|
Особенности
методики проведения
|
Ответственный
|
1. Технологии сохранения и стимулирования
здоровья
|
Стретчинг
|
Не раньше чем через
30 мин. после приёма пищи, 2 раза в неделю по 30 мин.со среднего возраста в
физкультурном или музыкальном залах либо в групповой комнате, в хорошо
проветриваемом помещении
|
Рекомендуется детям
с вялой осанкой и плоскостопием. Опасаться непропорциональной нагрузки на
мышцы
|
Руководитель
физического воспитания
|
Ритмопластика
|
Не раньше чем через
30 мин. после приема пищи, 2 раза в неделю по 30 мин. со среднего возраста
|
Обратить внимание
на художественную ценность, величину физической нагрузки и ее соразмерность
возрастным показателям ребенка
|
Руководитель
физического воспитания, музыкальный руководитель, педагог ДО
|
Динамические паузы
|
Во время занятий,
2-5 мин., по мере утомляемости детей
|
Рекомендуется для
всех детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы
гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида
занятия
|
Воспитатели
|
Подвижные и
спортивные игры
|
Как часть
физического занятия, на прогулке, в групповой комнате – малой со средней
степенью подвижности. Ежедневно для всех возрастных групп
|
Игры подбираются в
соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения. В ДОУ
используем лишь элементы спортивных игр
|
Воспитатели,
руководитель физического воспитания
|
Релаксация
|
В любом подходящем
помещении. В зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет
интенсивность технологии. Для всех возрастных групп
|
Можно использовать
спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов), звуки природы
|
Воспитатели,
руководитель физического воспитания, психолог
|
Технологии
эстетической направленности
|
Реализуются на
занятиях художественно-эстетического цикла, при посещении музеев, театров,
выставок и пр., оформление помещений к праздникам и др. Для всех возрастных групп
|
Осуществляется на
занятиях по программе ДОУ, а также по специально запланированному графику
мероприятий. Особое значение имеет работа с семьей, привитие детям
эстетического вкуса
|
Все педагоги ДОУ
|
Гимнастика
пальчиковая
|
С младшего возраста
индивидуально либо с подгруппой
ежедневно
|
Рекомендуется всем
детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок
времени (в любое удобное время)
|
Воспитатели,
педагоги
|
Гимнастика для глаз
|
Ежедневно по 3-5
мин. в любое свободное время; в зависимости от интенсивности зрительной
нагрузки с младшего возраста
|
Рекомендуется
использовать наглядный материал, показ педагога
|
Все педагоги
|
Гимнастика
дыхательная
|
В различных формах
физкультурно-оздоровительной работы
|
Обеспечить
проветривание помещения, педагогу дать детям инструкции об обязательной
гигиене полости носа перед проведением процедуры
|
Все педагоги
|
Гимнастика бодрящая
|
Ежедневно после
дневного сна, 5-10 мин.
|
Форма проведения
различна: упражнения на кроватках, обширное умывание; ходьба по ребристым
дощечкам; легкий бег из спальни в группу с разницей температуры в помещениях
и другие в зависимости от условий ДОУ
|
Воспитатели
|
Гимнастика
корректирующая
|
В различных формах
физкультурно-оздоровительной работы
|
Форма проведения
зависит от поставленной цели и контингента детей
|
Воспитатели,
руководитель физического воспитания
|
Гимнастика
ортопедическая
|
В различных формах
физкультурно-оздоровительной работы
|
Рекомендуется детям
с плоскостопием и в качестве профилактики болезней опорного свода стопы
|
Воспитатели,
руководитель физического воспитания
|