Большое значение для развития творческих способностей детей имеет семья. Красота во всем, что окружает детей дома, вызывает чувство радости, уверенности, укрепляет привязанность детей к родителям Использование цветной бумаги, пластилина, природного материала, соломы, семян растений, разноцветного камня, засушенных листьев — вот, что дает развитию фантазии, творчества, воображению. Процесс изготовления поделок из этих материалов, не только развивают эстетический вкус, пополняют навыки и умения необходимые детям, но и развивают мелкую моторику рук, концентрацию внимания, интеллектуальную и творческую активность. Создание поделок из любого материала дает возможность взглянуть на окружающий мир глазами созидателя, а не потребителя. Что очень важно для интеллектуального развития детей. И пусть эти поделки не всегда совершенны, но они несут для ребенка радость и творческое удовлетворение. Правила для родителей. 1. Ребенок должен иметь максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое физическое и психическое пространство. 2. У ребенка не должно быть недостатка в художественном материале: цветных карандашах, фломастерах, красках, бумаге и т.д. 3. Сюжет рисования не должен подвергаться критике. 4. Детские рисунки нужно повесить в удобном месте и попросить ребенка прокомментировать их. 5. Нужно предлагать все, о чем ребенок любит говорить и говорить с ним обо всем, что он любит. Создавая детям условия для занятий рисованием, лепкой, аппликацией родители формируют у них устойчивый интерес к изобразительной деятельности, развивают их способности. Примерные задания. - Построй дом для воображаемого существа из имеющегося материала (щепки, кусочки ткани , картон, пластилин и т. п.). - Нарисуй птичку акварелью, гуашью, восковыми мелками. Слепи ее из глины и раскрась. Попробуй сделать такую же из пластилина. А теперь выполни птичку в технике аппликации. - Вот фигура. Дорисуй ее так, чтобы она была похожа на что-то. - Вот несколько одинаковых шариков из пластилина, нитки, спички, пуговки, сухие веточки. Что можно сделать, чтобы ни один шарик не был похож на другой? -« Оживший рисунок».Придумай как можно оживить рисунок. Такие задания стимулируют творческий процесс, развивают способности.
Материал подготовила Козаченко Анна Николаевна
|