Четверг, 06.02.2025, 06:55

МАДОУ "Детский сад №30" г.Тобольска 0+

Меню сайта
Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 174
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Развитие коммуникативных способностей у дошкольников в музыкально художественной деятельности

 

Общение – одна из основных психологических категорий. Человек становится личностью в результате взаимодействия с другими людьми. Через коммуникацию происходит развитие сознания и высших психологических функций. Умение ребёнка позитивно общаться позволяет ему комфортно жить в обществе людей; благодаря общению ребёнок не только познаёт другого человека (взрослого или сверстника), но и самого себя.

 

Дошкольное детство представляет важный период в становлении личности ребёнка, в том числе в его коммуникативном развитии. Для успешного выполнения работы использую разные виды образовательных областей: познание, коммуникация, музыка, социализация, чтение художественной литературы. В нашем саду коммуникативное развитие осуществляется во всех видах детской деятельности: коммуникативной, познавательной, продуктивной, двигательной, музыкально – художественной.

 

Музыкальная деятельность даёт возможность эффективно развивать коммуникативные способности на любом возрастном этапе дошкольного детства. Большое влияние на становление данной сферы оказывает развитие нравственно – эмоционального мира ребёнка, ведь музыка – искусство, обращённое к душе человека, что даёт возможность эффективно использовать её в коммуникативном развитии детей.

Коммуникативные знания, умения, навыки я развиваю у детей во всех видах музыкальной деятельности, используя следующие методы: наблюдение, естественный эксперимент, беседа, тестирование, анкетирование.

Для успешного выполнения работы применяла различные формы организации деятельности детей (совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная деятельность детей, совместная деятельность с семьёй)

На музыкальных занятиях для развития коммуникативных умений и навыков использую хороводы, народные круговые танцы, игры приветствия, коммуникативные телесные и контактные игры, народные хороводные игры.

 

В пении и песенном творчестве использую приёмы, развивающие умение слушать товарища и подстраивать свой голос под его пение, такие, как пение по очереди, пение в небольшых ансамблях, с солистами, творческие задания («Придумай и спой песенку», «Закончи мелодию», дидактические игры «Передай звук по цепочке», «Весёлый бубен»).

 

При восприятии музыки обращаю внимание детей на культуру слушания

(умение слушать вдумчиво, высказываться только по окончании звучания). Учу детей исполнять музыкальные произведения в оркестре слаженно, не выделяясь из общего звучания. В разделе« Музыкально – ритмические движения» прививаю навыки культуры поведения: мальчикам – умения пригласить девочку на танец; девочкам – умение принять приглашение или отказать, не обидев партнёра. Создаю специальные ситуации, из которых дети ищут выход, применяя коммуникативные умения.

 Работа по развитию коммуникативной сферы детей проводится и вне занятий. Дошкольники очень любят развлечения с направленностью на организацию позитивного общения: «Дни рождения», совместные концерты, музыкальные драматизации. Приглашаем на совместные досуги родителей, которые, с большим удовольствием принимают участие в танцевально-игровой деятельности, исполняют роли персонажей в представлениях.

 Таким образом, современные технологии в музыкальной деятельности, а также сотрудничество родителей, воспитателей и музыкального руководителя способствует коммуникативному развитию детей дошкольного возраста.

 ПашнинаН.Т

Категория: Мои статьи | Добавил: директор (05.11.2013)
Просмотров: 1703 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: