1. Поддерживайте любые, даже самые маленькие успехи ребенка.
2. Хвалите за конкретное дело, поступок, действие.
3. Хвалите публично, а критикуйте без посторонних лиц. Публичная похвала повышает авторитет ребенка в глазах сверстников.
4. Помните: отрицательная оценка – враг интереса и творчества.
5. Усложняйте деятельность только тогда, когда ребенок справится с предыдущим заданием. При неудаче давайте аналогичные задания.
6. Поддерживайте веру ребенка в свои силы, высказывая предвосхищающую успех оценку, например: «Ты все правильно делаешь!», «Я знаю, у тебя все получится!», «Если ты захочешь, то легко с этим справишься!», «Молодец! Как у тебя хорошо получается!» и т.п.
7. Верьте в ребенка. Он не должен видеть страхи и сомнения родителей: только оптимизм и вера в успех со стороны родителей порождают в нем чувство защищенности, повышают самооценку, вселяют уверенность в собственных способностях.
8. Подбирайте разнообразные виды деятельности, в которых каждый ребенок мог бы реализовать свое притязание на признание.
9. Проявляйте действительный интерес к любой активности ребенка, научитесь видеть за нескладным выражением идей активную работу мысли.
10. Чаще обнимайте ребёнка. Для хорошего самочувствия ребёнку необходимо, чтобы за день его обнимали или прикасались к нему минимум 12 раз, а взрослому человеку достаточно восьми раз.
Ребенок возвращается домой, и если там он не получает родительского тепла, заботы и уважительного отношения, то вся педагогическая работа, проводимая в дошкольном учреждении, сводится к нулю. Поэтому родители должны соблюдать те же правила общения с ребенком, обеспечивая стабильность окружающей обстановки и поддержку проводимой в детском саду работы. Партнерские взаимоотношения педагогов и родителей при совместных усилиях позволяют достичь гармоничных отношений с детьми и высокого уровня их социально-личностного развития.
Материал подготовила
Ревнивых
Ольга Александровна