Спросите
любого родителя: что он считает главным для своего ребёнка?
Ответы могут
отличаться, но большинство будет – здоровье.
Спросите у любого прохожего: что
он пожелал бы другу? В большинстве случаев вы услышите в ответ – здоровья.
Все мы – родители.
И главное, в чём мы должны
помочь своим детям – это воспитать у них потребность быть здоровыми.Что
самое дорогое, самое ценное в жизни человека? Когда детям впервые задают такой
вопрос, они отвечают: «деньги», «золото», «машины» и т. п. Порой только после наводящих
вопросов называют «здоровье», «жизнь», а бывает и не упоминают их в числе
основных ценностей.
- Ребята, вы болеете?
- Да!
- А чем вас лечат?
- Таблетками!
- А можно без таблеток быть
здоровыми?
- Нет!
Такие
ответы детей убеждают, что нужно учить их быть здоровыми без лекарств.
Ценности, называемые детьми, определены нами, взрослыми. Дети видят, как мы эти
ценности сохраняем, бережно расходуем, накапливаем. Выработали еще одну
привычку: заботу о своем здоровье переносить на плечи другого человека — врача,
целителя. И даже если знаем о возможности самому раскрывать резервы здоровья и
накапливать его, считаем: пусть этим занимаются специалисты. А ведь зачастую
никто, кроме самого человека, не может устранить причину его болезни. Нужно
пересмотреть свои мысли, желания, поступки. Именно в них часто кроется причина
всех бед.
Мы
радуемся, что дети 4—5 лет способны быстро усваивать новый материал, всячески
стараемся ввести различные предметы в самом большом объеме, забывая, что
физически ребенок не готов к таким нагрузкам. Да и нервная система не
выдерживает. А нарушения осанки стали привычным явлением и не вызывают
беспокойства у родителей. Им важнее, чтобы ребенок приобрел навыки в иностранных
языках, музыке, живописи и т. п. Анисимова В.М
|