Огород на окне в домашних
условиях способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это
помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить представления
детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и
развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых
растений и результатом своего труда.
Очень важно, чтобы дети
активно участвовали в посадке и последующем уходе за растениями. Огород на
подоконнике, прежде всего, должен помогать в развитии детей. Поэтому для детей
раннего возраста целесообразно высаживать более крупные семена.
Родителям предлагается
выбрать для посадки: лук-репку, дольки чеснока, семена кабачка, сельдерея, петрушки.
Все, что прорастет, нужно использовать как витаминную добавку к обеду.
Родителям вместе с детьми рекомендуется вести дневник наблюдений, в котором
фиксировать изменение роста растений.
Такая работа развивает
наблюдательность, приучает внимательно всматриваться в окружающую природу,
устанавливать последовательность и связь явлений, их причины. Выращивая,
ухаживая за растениями, дети наблюдают
за тем, какие из них растут быстрее, сравнивают форму и цвет листьев,
определяют условия, необходимые для роста и развития растений, поэтому это ещё
и великолепный познавательный материал.
Рекомендуем родителям
выращивать растения разными способами, создавая для них разные условия: для
одной — тепло, воду, свет; для другой — тепло, воду, темноту; для третьей — холод,
воду, свет. Организуя такой опыт и проводя с детьми регулярные еженедельные
наблюдения за прорастанием лука, с последующим фиксированием результатов с
помощью рисунков в календаре, родители достигают многого — на конкретном
примере убеждают детей в значимости отдельных факторов внешней среды для роста
и развития растений.
Следует помнить, что
трудовая деятельность для дошкольника ещё не основная. Взрослые лишь приобщают
его к посильному соучастию в семейном труде. В дошкольном возрасте труд-это,
прежде всего средство воспитания таких важных качеств, как ответственность за
выполнение поручения, за получаемый результат, обязанность, целеустремлённость.
Уход за растениями чрезвычайно важен и имеет гуманистический смысл: от него
зависит жизнь и состояние живых существ.
|