Формирование коммуникативности - важное условие нормального психологического развития
ребенка. А так же одна из основных задач подготовки его к дальнейшей жизни.
Детям дошкольного возраста нужно понимать, что сказать и в какой форме выразить
свою мысль, отдавать себе отчет в том, как другие будут воспринимать сказанное,
умение слушать и слышать собеседника.
Коммуникативные навыки развиваются
в повседневной деятельности, дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых игр. Вашему вниманию, мы предлагаем игры на развитие
коммуникативных навыков. Эти игры направлены на развитие навыков
конструктивного общения, умения получать радость от общения, умение слушать и
слышать другого человека, эмоциональной сферы. Коврик примирения
Цель:
Развивать
коммуникативные навыки и умение разрешать конфликты.
Придя с прогулки, воспитатель сообщает детям, что два мальчика сегодня
поссорились на улице. Приглашает противников присесть друг против
друга на «Коврик примирения», чтобы выяснить причину раздора и найти путь
мирного решения проблемы. Эта игра используется и при обсуждении «Как
поделить игрушку».$IMAGE6$ Игра «А кто у нас самый умный».
Поставьте
малышей напротив друг друга. Обхватить ручку одного ребенка в запястье,
погладьте ею нежно сверстника по головке, ручкам, ножкам. Пойте при этом песню
о хороших качествах этого сверстника, называйте его по имени:
А
кто у нас умный,
Кто
у нас разумный?
Ваня
у нас умный,
Он
у нас разумный!
Кто
у нас красивый,
Кто
у нас пригожий?
Сашенька
красивый,
Он
у нас пригожий.
Повторите игру, только теперь предоставьте возможность другому ребенку
прикасаться к сверстнику. Предлагайте малышам выполнять действия
самостоятельно: «Где дружочек? Где Саша? Погладь Сашу по головке. Вот молодец!
И Саша погладит Ваню.» Играйте, пока сохраняется интерес детей к друг другу.
Помните: игра не должна доставлять малышам неприятных ощущений, ориентируйтесь
на настроение и реакции детей. Игра «Змея»
Дети становятся в разных местах комнаты. Ведущий начинает ходить и
приговаривать: «Я змея, змея, змея, я ползу, ползу, ползу. Хочешь быть моим
хвостом?» Если ребёнок соглашается, он должен проползти у ведущего между ног и
стать сзади. Игра продолжается до тех пор, пока в «змею» не соберутся все
желающие.
"Нос к носу"
Дети свободно располагаются по комнате и двигаются в любом направлении. По
команде взрослого, например, «Нос к носу» они становятся по парам и касаются
друг друга носами. Команды могут быть разнообразными: «Ладошка к ладошке»,
«Коленка к коленке», « Ухо к уху» и т.д. |