У каждого малыша есть свои привычки и вам придется
считаться с ними. Часто дети отказываются есть нелюбимую или незнакомую пищу.
Здесь стоит пойти на компромисс:
- можно уменьшить порцию, убрав часть гарнира,
- нарезать бутерброд или яблоко на несколько частей,
- попросить малыша только попробовать блюдо,
- замаскировать незнакомую пищу уже знакомой.
НА ЧТО НАДО ОБРАЩАТЬ
ВНИМАНИЕ ВО ВРЕМЯ ЕДЫ
- Последовательность блюд должна быть постоянной.
- Перед ребенком можно ставить только одно блюдо.
- Блюдо не должно быть ни слишком горячим, ни холодным.
- Полезно класть пищу в рот небольшими кусочками, хорошенько
пережевывать.
- Не надо разговаривать во время еды.
- Рот и руки - вытирать бумажной салфеткой.
ЧЕГО НЕ СЛЕДУЕТ
ДОПУСКАТЬ ВО ВРЕМЯ ЕДЫ
- Громких разговоров и звучания музыки.
- Понуканий, поторапливания ребенка.
- Насильного кормления или докармливания.
- Осуждения малыша за неосторожность, неопрятность, неправильное
использование столовых приборов.
- Неэстетичной сервировки стола, некрасивого оформления блюд.
После окончания еды малыша нужно научить полоскать
рот.
КАК НЕ НАДО КОРМИТЬ
РЕБЕНКА
(из книги В. Леви "Нестандартный ребенок")
СЕМЬ ВЕЛИКИХ И
ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ "НЕ"
1. не принуждать. Поймем и запомним: пищевое насилие -
одно из самых страшных насилий над организмом и личностью, вред и физический и
психический. Если ребенок не хочет есть - значит, ему в данный момент есть не
нужно! Если не хочет есть только чего-то определенного, - значит, не нужно
именно этого! Никаких принуждений в еде! Никакого "откармливания"!
Ребенок не сельскохозяйственное животное! Отсутствие аппетита при болезни есть
знак, что организм нуждается во внутренней очистке, сам хочет поголодать, и в
этом случае голос инстинкта вернее любого врачебного предписания.
2. не навязывать. Насилие в мягкой форме: уговоры,
убеждения, настойчивые повторения предложения. Прекратить - и никогда больше.
3. не ублажать. Еда - не средство добиться послушания
и не средство наслаждения; еда - средство жить. Здоровое удовольствие от еды,
конечно, необходимо, но оно должно происходить только от здорового аппетита.
Вашими конфетками вы добьетесь только избалованности и извращения вкуса, равно
как и нарушения обмена веществ.
4. не торопить. Еда - не тушение пожара. Темп еды -
дело сугубо личное. Спешка в еде всегда вредна, а перерывы в жевании необходимы
даже корове. Если приходится спешить в школу или куда-нибудь еще, то пусть
ребенок лучше не доест, чем в суматохе и панике проглотит еще один недожеванный
кусок.
5. не отвлекать. Пока ребенок ест, телевизор должен
быть выключен, а новая игрушка припрятана. Однако, если ребенок отвлекается от
еды сам, не протестуйте и не понукайте: значит, он не голоден.
6. не потакать, но понять. Нельзя позволять ребенку
есть что попало и в каком угодно количестве (например, неограниченные дозы
варенья иди мороженого). Не должно быть пищевых принуждений, но должны быть
пищевые запреты, особенно при диатезах и аллергиях. Соблюдение всех прочих
"не" избавит вас от множества дополнительных проблем.
7. не тревожиться и не тревожить. Никакой тревоги,
ни-какого беспокойства по поводу того, поел ли ребенок вовремя и сколько.
Следите только за качеством пищи. Не приставать, не спрашивать: "Ты поел?
Хочешь есть?" Пусть попросит, пусть потребует сам, когда захочет, так
будет правильно - так, только так!
Если ребенок постарше, то вы можете сообщить ему, что
завтрак, обед или ужин готов, предложить поесть - все, более ничего. Еда перед
тобой: ешь, если хочешь. Информацию подготовили педагоги 1 младшей группы Ерохина Л.В. Простакишина О.А
|