Формы
организации работы по развитию речи:
1.
Индивидуальная. Педагог общается с ребенком, выясняет речевые возможности и
способы индивидуального развития его речи. В таком случае происходит
диагностическое и коррекционное общение.
2. Работа в
парах. Дети могут сами выбрать пару (стихийный выбор) или по совету
педагога. Один может быть в роли консультанта, учителя, затем дети меняются
ролями.
3. Работа в
стихийно возникающих группах. Такие группы реализуют стихийно
возникший замысел.
4. Работа
групповая. Дети постоянно объединяются в небольшие группы из 3 – 4 человек
и работают сообща.
5. Работа
фронтальная. Может быть организована педагогом и объявлена как приглашение
или «задание для всех». Чаще воспитатель « заражает» детей, предлагая вначале
деятельность только одной малой группе. Происходит «взаимозаряжение» интересной
деятельностью.
Основные
принципы организации речевого развития:
1.
Создание условий для свободного самовыражения детей, для уверенности в своих
силах. Создание семейной обстановки.
2.
Событийная основа (заранее запланированные события и неожиданные; их обсуждают,
рисуют, создают о них стихи и рассказы).
3.
Обогащение связей и общения ребенка с близкими, друзьями, взрослыми.
4.
Опора на языковую интуицию ребенка, его способности к подражанию, к
речетворчеству и словотворчеству.
Направления
познавательной активности:
-знакомство
с предметами, явлениями и событиями, выходящими за пределы их непосредственного
восприятия и опыта;
-установление
связей и зависимостей между предметами, явлениями и событиями, что приводит к
появлению в сознании ребенка целостной системы представлений;
-формирование
избирательных интересов; как следствие – формирование положительного отношения
к миру.
Основные
задачи познавательного развития детей
1.
Обогащать познавательную сферу информацией, лежащей за пределами
непосредственно воспринимаемой действительности. Передавать информацию через
слово.
2.
Обогащать эмоционально-чувственный опыт в процессе непосредственного
взаимодействия с объектами, явлениями, с другими людьми.
3.
Помогать упорядочивать сведения о мире, формировать представление о его
целостности.
4.Формировать
бережное и созидательное отношение к миру, закреплять свой положительный опыт.
5.
Создавать условия, способствующие выявлению и поддержанию избирательных
интересов, проявлению самостоятельной познавательной активности.
6. Создавать
условия для развития познавательных процессов в разных видах деятельности и на
разных содержаниях.
|