Пятница, 03.05.2024, 01:33

МАДОУ "Детский сад №30" г.Тобольска 0+

Меню сайта
Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 174
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Методические рекомендации по познавательно-речевому развитию детей

Формы организации работы по развитию речи:

1. Индивидуальная. Педагог общается с ребенком, выясняет речевые возможности и способы индивидуального развития его речи. В таком случае происходит диагностическое и коррекционное общение.

2. Работа в парах. Дети могут сами выбрать пару (стихийный выбор) или по совету педагога. Один может быть в роли консультанта, учителя, затем дети меняются ролями.

3. Работа в стихийно возникающих группах. Такие группы реализуют стихийно возникший замысел.

4. Работа групповая. Дети постоянно объединяются в небольшие группы из 3 – 4 человек и работают сообща.

5. Работа фронтальная. Может быть организована педагогом и объявлена как приглашение или «задание для всех». Чаще воспитатель « заражает» детей, предлагая вначале деятельность только одной малой группе. Происходит «взаимозаряжение» интересной деятельностью.

 

Основные принципы организации речевого развития:

1. Создание условий для свободного самовыражения детей, для уверенности в своих силах. Создание семейной обстановки.

2. Событийная основа (заранее запланированные события и неожиданные; их обсуждают, рисуют, создают о них стихи и рассказы).

3. Обогащение связей и общения ребенка с близкими, друзьями, взрослыми.

4. Опора на языковую интуицию ребенка, его способности к подражанию, к речетворчеству и словотворчеству.

Направления познавательной активности:

-знакомство с предметами, явлениями и событиями, выходящими за пределы их непосредственного восприятия и опыта;

-установление связей и зависимостей между предметами, явлениями и событиями, что приводит к появлению в сознании ребенка целостной системы представлений;

-формирование избирательных интересов; как следствие – формирование положительного отношения к миру.

 

Основные задачи познавательного развития детей

1. Обогащать познавательную сферу информацией, лежащей за пределами непосредственно воспринимаемой действительности. Передавать информацию через слово.

2. Обогащать эмоционально-чувственный опыт в процессе непосредственного взаимодействия с объектами, явлениями, с другими людьми.

3. Помогать упорядочивать сведения о мире, формировать представление о его целостности.

4.Формировать бережное и созидательное отношение к миру, закреплять свой положительный опыт.

5. Создавать условия, способствующие выявлению и поддержанию избирательных интересов, проявлению самостоятельной познавательной активности.

6. Создавать условия для развития познавательных процессов в разных видах деятельности и на разных содержаниях.

 

Категория: Мои статьи | Добавил: директор (30.01.2015)
Просмотров: 1040 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: