Понедельник, 10.12.2018, 23:28

МАДОУ "Детский сад №30" г.Тобольска 0+

Меню сайта
Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 172
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

«Обеспечение всестороннего развития ребенка через игровую деятельность».

Игра – это такое средство, где воспитание  переходит в самовоспитание.

Игра теснейшим образом связана с развитием личности, а именно в период  её  особенно  интенсивного  развития  в  детстве,  оно  приобретает   особое значение.

Игра – первая деятельность, которой принадлежит особенно значительная роль  в  развитии  личности,  в  формировании  свойств  и   обогащении   его внутреннего содержания.

Игра   подготавливает  детей  к  продолжению  дела  старшего  поколения, формируя, развивая  в  нем  способности  и  качества,  необходимые  для  той деятельности, которую им в будущем предстоит выполнить.

В игре у ребенка формируется воображение, которое заключает   в себе  и отлет  от  действительности,  и   проникновение   в   неё.     Способности   к преобразованию действительности  в образе и преобразованию  её  в  действии, её изменению закладываются и подготавливаются в игровом действии, и  в  игре прокладывается  путь от чувства  к организованному действию и от действия  к чувству. Словом, в игре, как   фокусе, собираются, в ней проявляются и через неё формируются все стороны психической жизни личности в ролях, которые  ребенок,  играя,  принимает  на  себя,  расширяется,   обогащается,  углубляется сама личность ребенка.

В игре в той или иной мере формируется свойства, необходимые для учения в школе, обуславливающие готовность к обучению.  На разных этапах развития детям свойственны разные игры в  закономерном соответствии с общим характером данного этапа. Участвуя в развитии  ребенка, игра сама развивается.

Игры детей характеризуются следующими особенностями:

1.    игра представляет собой форму активного отражения ребенком окружающей его жизни людей.

2.    отличительной особенностью игры является и сам способ, которым ребенок пользуется в этой деятельности

3.    игра, как и всякая другая человеческая деятельность, имеет общественный характер, поэтому она меняется с изменением исторических условий жизни людей

4.    игра является формой творческого отражения ребенком действительности.

5.    игра есть оперирование знаниями, средство уточнения и обогащения, путь упражнений, а значит, и развитие познавательных и нравственных способностей и сил ребенка.

6.    в развернутой форме игра представляет собой коллективную деятельность

7.    разносторонне развивая детей, сама игра тоже изменяется и развивается.

Ведущей деятельностью ребенка дошкольного возраста  является  игра.  Но если в младшем дошкольном возрасте в процессе игры ребенок большевнимания  уделяет  познанию  вещей,  их  свойств,  связей,  то  в  среднем  и  старшем дошкольном возрасте в процессе ролевых игр он поглощен  познанием  отношений окружающих людей, что формирует новые потребности.

Возникая на границе раннего детства и  дошкольного  возраста,  ролевая игра интенсивно развивается  и  достигает  во  второй  его  половине  своего высшего уровня. В игре в  качестве  опосредующего  звена  между  ребенком  и правилом стоит роль. Принятие роли существенно облегчает ребенку  выполнение правил.

По содержанию игры детей третьего и четвертого года жизни разнообразны. Большое место занимают игры подвижные (догонялки, прятки), манипулятивные  с предметами (двигающимися предметами  игрушками  для  катания).  Очень  любят дети игры с песком и водой, к  четвертому  году  жизни  дети  производят  не только неосмысленные движения со  строительным  материалом,  но  и  пытаются что-то конструировать. На третьем году жизни проявляется стремление детей  к

коллективным играм. Сначала дети, требуя участников для игры, часто  играют, забывая, что около них находятся  товарищи,  а  впоследствии  уже  вся  игра принимает коллективный характер, хотя строгого распределения  ролей  нет,  и дети обычно не замечают, что состав играющих уже имеется.

Интересно отметить, что игра так сильно связана с фантазией,  что  дети предпочитают простые и грубые игрушки дорогим и  роскошным,  не  оставляющим никакой работы для воображения и требующим высшей осторожности  в  обращении с ними.

В среднем дошкольном возрасте у детей  начинает  преобладать  творчески сюжетная игра, причем, как сюжеты,  или темы этих игр, так  и  их  содержание (действие,  раскрывающее  сюжет)  становятся   все   более   разнообразными, воспроизводящими явления бытовые, производственные,  общественной  жизни,  а также материал сказок и рассказов.

К 6-7 годам, благодаря накоплению жизненного опыта,  развитию  новых  и относительно более  устойчивых  интересов,  воображения   и  мышления,  игры детей становятся  более содержательными и усложняются по своей форме.

Часто сюжетами детей служат события школьной жизни,  то  есть  игра  «в школу», являясь близкой перспективой старших дошкольников.

Старшие  дошкольники  в  значительно  большей  степени,  чем   младшие, допускают всякого рода условности в игре, заменяют  одни  предметы  другими, дают им вымышленные названия,  изменяют  порядок  изображаемых  действий   и т.д. И все же, ведущим видом деятельности дошкольника является игра.

Сущность игры, как  ведущей  деятельности,  состоит  в  том,  что  дети отражают  в  игре  различные  стороны  жизни,  особенности  деятельности   и взаимоотношений взрослых, приобретают и уточняют свои знания  об  окружающей деятельности.

В  игровом  коллективе  у  детей  появляется  потребность  регулировать взаимоотношения    со   сверстниками,   складываются   нормы   нравственного поведения. В игре дети активны, они творчески преобразуют то,  что  им  было воспринято ранее,  свободнее  и  лучше  управляют  своим  поведением.  Таким образом, ролевая игра оказывает большое  влияние  на  формирование  личности ребенка. Отметим наиболее характерные черты игры старших дошкольников.

Дети обычно договариваются о ролях, а затем развертывают сюжет игры  по определенному плану, воссоздавая объективную ломку  событий  в  определенной последовательности.  Каждое  действие,  производимое  ребенком,  имеет  свое логическое продолжение в другом, сменяющем его  действии.  Вещи,  игрушки  и обстановка получают определенные игровые значения,  которые  сохраняются  на протяжении всей игры. Дети играют вместе, и действия одного ребенка  связаны с действиями другого.

Разыгрывание  роли  заполняет  всю  игру.  Для  детей  является  важным выполнение  всех  требований,  связанных  с  ролью,  и  они  подчиняют  этим требованиям все свои игровые действия.

 Нигде поведение ребенка не бывает так регламентировано правилами, как в игре, и нигде оно не принимает  такой  свободной  нравственно-воспитательной формы.

Ребенок подчиняется правилу не потому, что  ему  грозит  наказание,  но только потому, что соблюдение правила сулит  ему  внутреннее  удовлетворение игрою.

 

Категория: Мои статьи | Добавил: директор (30.03.2015)
Просмотров: 391 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: