Пятница, 03.05.2024, 12:07

МАДОУ "Детский сад №30" г.Тобольска 0+

Меню сайта
Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 174
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

А мы так все хотим видеть своих детей одаренными…

Опытный педагог в  начальной  школе  и воспитатель в ДОУ  должен уметь скорректировать неточности и ошибки, подчас допускаемые родителями при воспитании дошкольников. Важно не только привить ребенку такие качества, как послушание, дисциплинированность, любовь к порядку, но и развить в нем душевные качества: доброту, отзывчивость, умение сострадать, сопереживать. Чрезмерная домашняя муштра может сделать ребенка замкнутым, черствым, отбить у него жажду получать новые знания об окружающем мире, заводить новых друзей, вообще общаться с людьми. Чрезмерно контролируемый ребенок может «спрятаться» в собственный «панцирь», закрыться от окружающего мира. А мы  так  все  хотим  видеть своих  детей умными, развитыми, одаренными…

Показатели одаренности в изучении математики

1. Ребенок проявляет устойчивый интерес к занятиям, связанным с вычислениями, измерениями, взвешиваниями и упорядочением предметов.

2. Проявляет необычное для своего возраста понимание математических отношений. У него проявляется способность к восприятию и запоминанию различных математических символов.

3. Он легко производит операции, требующие внимания и мышления, достаточно быстро и успешно использует средства для вычисления.

4. Имеет прикладные математические знания к другим видам деятельности.

Показатели одаренности в естествознании

1. Ребенок проявляет интерес к природным объектам и явлениям.

2. Любит задавать вопросы о характере и происхождении объектов и явлений.

3. Проявляет интерес к опытам и экспериментам с природными материалами.

4. Наблюдается склонность к классификации природных явлений.

5. Ребенок достаточно легко и правильно оперирует абстрактными знаками.

Показатели одаренности в творчестве

1. Ребенок выполняет деятельность по своему, а не по задуманному образцу.

2. Очень изобретателен в изобразительной деятельности, в играх, использовании материалов и идей.

3. Способен к оригинальным движениям, стремлению к точности, завершенности любого вида деятельности.

Показатели одаренности в лидерстве

1. Дети, одаренные в этой сфере, легче приспосабливаются к новым ситуациям и видам деятельности.

2. Другие дети предпочитают выбирать их в качестве партнеров.

3. Дети сохраняют уверенность в себе в незнакомых ситуациях.

4. Легко общаются с другими детьми, со взрослыми. Проявляют инициативу в деятельности.

5. Умеют брать ответственность на себя.

6. Проявляется тенденция к руководству деятельностью других детей.

Показатели одаренности в изобразительной деятельности

1. Интерес детей к визуальной информации.

2. Ребенок способен запомнить увиденное в мельчайших деталях, много времени проводит за занятиями лепкой и рисованием.

3. Оригинально использует средства художественной выразительности.

4. Экспериментирует с материалами, предназначенными для изобразительного искусства и лепки;

5. Работы отличаются хорошей композицией, конструкцией, формой и цветом, оригинальны и разнообразны.

Показатели одаренности к музыке

1. Высокий уровень интереса к музыкальным занятиям.

2. Чуткая реакция на характер и настроение музыкального произведения.

3. Ребенок может легко воспроизвести услышанное, ритмичность части произведения, узнает знакомые мелодии по звукам.

4. С удовольствием выпевает или сопровождает музыку ритмическими движениями.

5. Легко определяет высоту звуков.

Одаренность в двигательной деятельности

1. Ребенок проявляет интерес к занятиям, требующим тонкой и точной моторики.

2. У детей хорошо развита зрительная моторная координация.

3. Проявляется любовь к выполнению разнообразных движений. В своей деятельности дети используют широкий диапазон своих движений.

4. Появляется хорошее чувство движения, умение маневрировать.

5. Проявляются физическая сила и выносливость значительно более высокого уровня, чем у сверстников.

6. Проявляется высокий по сравнению с другими детьми уровень развития основных двигательных навыков.

 

Все перечисленные показатели относятся к специальным. Кроме специальных показателей, исследователи предлагают общие показатели одаренности, которые могут проявляться наряду со специальными.

Надеемся, что  эта  информация   будит,  полезна  Вам  для развития  вашего  ребенка.

                                                                    

Категория: Мои статьи | Добавил: директор (07.08.2014)
Просмотров: 572 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: