Четверг, 24.05.2018, 20:39

МАДОУ "Детский сад №30" г.Тобольска 0+

Меню сайта
Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 171
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Делать за ребенка то, что он может сделать сам, означает отучать его от самостоятельности и смелости!

Учим детей самостоятельности.

 Ребенок 4-5 лет—существо активное, он хочет сам что-то делать, создавать, помогать взрослым. И очень плохо, если родители такой возрастной тенденцией не

воспользуются. Позже она уже никогда с такой интенсивностью не повторится.

Часто стремление ребенка к самостоятельности мы сами сдерживаем. Излишняя осторожность, опасения, что он что-нибудь разобьет или испортит, нехватка терпения, отсутствие времени — обычные причины, мешающие нашему малышу проявить себя. От взрослых можно услышать: "ты еще слишком мал”, "не лезь”, "не трогай”, "пусти, я сделаю сама!” Действительно, быстрей самой завязать шнурки, чем ждать, пока он справится. Легче вытереть ему нос, чем научить сморкаться. Но с точки зрения воспитания это бессмысленно и не экономично.

Запомним и еще одно правило: делать за ребенка то, что он может сделать сам, означает отучать его от самостоятельности и смелости!

А это - серьезный ущерб для всей его дальнейшей жизни.

А что делать с детьми, которые не проявляют желания к самостоятельной деятельности?

Ясно, тут нам придется устойчивее приучать их и строже следовать правилам

воспитания.

Одно из них гласит: в любом деле должно быть радостное настроение.

Утро, когда все спешат, не лучшее время для приучения к самостоятельности. Но после обеда мы уже можем спокойно и весело играть с ребенком в "интересное из жизни”, например, учиться завязывать шнурки, застегивать пуговицы или мыть посуду.

Есть и еще одно правило: мы никогда не высмеиваем и не унижаем растущего человека, если он с чем-то не справляется.

Такие слова, как тюфяк, плакса, трус, только повышают напряженность, ребенок думает, что никто его не любит, и к самостоятельности они его не побуждают. Напротив, лучше, чтобы взрослые поддерживали каждую попытку, каждый признак самостоятельности там, где ребенок не сворачивает с правильного пути. И понемногу прибавляем нагрузку. А нам нужно вооружиться терпением, соблюдать тактику, и видеть впереди цель.

Учимся одеваться самостоятельно

Большинству мам в голову не приходит позволить своим деткам одеться самостоятельно. Вы натягиваете на ребенка все наряды за пять минут, а ему самому требуется едва ли не час, чтобы победить упрямые штаны и вредную майку. Так стоит ли жертвовать

временем? Да, безусловно, стоит! Так или иначе, но процесс одевания (и раздевания, соответственно) - это отличная возможность потренировать моторику и поучиться логически мыслить. Ведь чтобы оказаться при полном параде, ребенку необходимо продумать несколько последовательных действий, например: я сел, чтобы влезть в трусы, я встал, чтобы натянуть их и потом я сел обратно, чтобы надеть носки.  Впрочем, носки и трусы могут поменяться местами, неважно. Главное, что чадо шагает поочередно от одного действия к другому, в целом справляясь с очень сложным заданием.

Конечно, навыки одевания потребуют много времени.

Чтобы научиться справляться с одеждой, крохе нужен «карт-бланш» на действия и родительское поощрение. Чем чаще вы будете позволять ребенку самостоятельно

ковыряться с непослушной пуговицей, тем быстрее он преуспеет.

 А вот несколько хитростей вам в помощь.

 Не начинайте процесс обучения, когда вы сами второпях убегаете на работу. В этих ситуациях малыш теряется как никогда и требует особенно чуткой поддержки. Тише едешь - дальше будешь, поэтому учитесь одеваться, когда у вас в запасе имеется лишнее время. И потом, одеваться можно, играя. Пока чадо сражается с одеждой, подумайте, как наградить его за усилия.

 Именно за стремление, а не за результат!

Если ребенок предпринимает нечеловеческие попытки, чтобы натянуть майку, но в результате вещь оказывается надетой наизнанку - приз все равно принадлежит ему по праву!

 Приберегите комбинезоны и штаны с множеством хитрых замков для  торжественных случаев. Сейчас вам потребуются просторные майки и штанишки с эластичной  резинкой на поясе. Для девочек лучше купить сарафаны с большими отверстиями для рук и юбки на эластичном же поясе. Покупайте носки с ярко обозначенной пяткой, это поможет ребенку разобраться, с какой стороны «подойти к снаряду». Ваша предусмотрительность поможет малышу и дома, и в детском садике. Чтобы процесс вошел в нужное русло, предлагаем перед сном выложить на детский стул два гармонично подобранных комплекта одежды - сын или дочка выберут вариант уже из готового сочетания.

 Не забывайте, что детям все-таки нужно помогать. Но именно помогать, а не делать все за них. Начните действовать первой, а малыш пусть продолжит или закончит ваш почин. Постепенно вмешивайтесь все меньше и меньше, ведь ваша задача - всего-навсего напомнить, что делается вначале, а что потом.

  

По секрету…

Существует множество хитростей, которые помогут сократить время на одевание. Просто взрослые о них забыли.

• Положите майку лицом вниз на кровать, таким образом, ярлычок автоматически окажется на спине у крохи.

• Чтобы натянуть трусики, колготки и носки, нужно сесть - так вещи меньше перекручиваются.

• Вначале майку надевают на голову, а потом пролезают руками в рукава.

• Пуговицы на рубашке застегивают снизу вверх.

• Следите, чтобы ткань или кожа не попадали в «молнию» - малышу будет больно, а застежку «заест».

• Нарисуйте две смеющиеся рожицы на левой и правой подошвах ботиночек. Если малыш наденет обувь правильно, рожицы будут смотреть друг на друга.

 

Категория: Мои статьи | Добавил: директор (14.05.2015)
Просмотров: 658 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: